Симфония №7 "Ленинградская", 1 часть, разработка, тема нашествия Д.Д.Шостакович
Отношение пользователей: 0
Исполнитель песни: Д.Д.Шостакович
Название произведения: Симфония №7 "Ленинградская", 1 часть, разработка, тема нашествия
Длительность mp3 файла: 08:35
Датировано: 2015-09-06
Текст набрал просмотров: 809
64 года назад 9 августа 1942 года в осажденном немцами Ленинграде оркестр Радиокомитета впервые исполнил великую Седьмую симфонию (Ленинградскую) Дмитрия Шостаковича, которую композитор начал сочинять в блокадном городе как ответ немецкому нашествию.
Эта внутренняя установка ответа раскрывает одну важную черту Великой Отечественной войны - сопротивление российской культуры, отражение агрессии на высшем духовном уровне, на уровне музыки.
Немецкий вал атаки одухотворяла музыка Рихарда Вагнера, любимого композитора фюрера. Вагнер был кумиром фашизма. Его мрачная величественная музыка была созвучна идеям реванша и культа расы и силы, которая воцарилась в те годы в немецком обществе.
Монументальные оперы Вагнера, пафос его титанических громад: "Тристан и Изольда", "Кольцо Нибелунгов", "Золото Рейна", "Валькирия", "Зигфрид", "Гибель богов" - все это великолепие пафосной музыки славило космос германского мифа. Вагнер стал торжественными фанфарами Третьего рейха, покорившего в считанные годы народы Европы и шагнувшего на Восток.
Все это не мог не понимать Шостакович, который воспринимал германское нашествие в ключе музыки Вагнера, как победную зловещую поступь тевтонцев. Это чувство он гениально воплотил в музыкальной теме нашествия, которая проходит через всю ленинградскую симфонию.
В теме нашествия слышны отзвуки вагнеровского натиска, кульминацией которого стал "Полет валькирий", полет дев-воительниц над полем сражения из одноименной оперы. Ее демоничные черты у Шостаковича растворились в музыкальном рокоте набегающих музыкальных волн, которым нужно было как-то ответить.
Ответом нашествию Шостакович взял тему Родины, тему славянского лиризма, которая в состоянии взрыва порождает волну такой силы, которая отменяет, сминает и отбрасывает вагнеровскую волю.
Седьмая симфония сразу после своего первого исполнения получила огромный резонанс в мире. Триумф был всеобщим - музыкальное поле сражения тоже осталось за Россией. Гениальное произведение Шостаковича наряду с песней "Священная война" стало символом борьбы и победы в Великой Отечественной войне.
- Людвиг ван Бетховен (1770 - 1827) - Симфония №3 "Героическая" (1804). Дирижер - Герберт фон Караян. 1 часть
- Людвиг ван Бетховен (1770 - 1827) - Симфония №3 "Героическая" (1804). Дирижер - Герберт фон Караян. 2 часть (траурный марш)
- Людвиг ван Бетховен (1770 - 1827) - Симфония №3 "Героическая" (1804). Дирижер - Герберт фон Караян. 4 часть
- Tchaikovsky: Symphony No. 6 "Pathetique" - Rostropovich - National Symphony Orchestra - II. Allegro con grazia - Чайковский - симфония №6 - Ростропович - Национальный симфонический оркестр США. Вашингтон - 2 часть
- Людвиг Ван Бетховен - Симфония №9. Хоральная. 4 часть. Ода к радости.
- Людвиг Ван Бетховен - Симфония № 5. (часть 3, 4)
- Wolfgang Amadeus Mozart - Симфония №40 соль минор, 1-я часть.
- Д.Д. Шостакович - Весенний вальс
- Гия Канчели - Симфония номер 4 - часть 3
- Национальный симфонический оркестр - Д. Шостакович - Симфония №7 (Ленинградская). фрагмент.