Канон Андрея Критского /сл. и муз. иеромонах Роман Матюшин/ Олег Погудин

Нужно music mp3 spb ru ? Отлично, так как это именно то, зачем мы тратили время. Наши программисты и менеджеры потратили много времени и энергии, чтобы предоставить тебе отличный сервис в сети!

Отношение пользователей: 0

Исполнитель песни: Олег Погудин

Название произведения: Канон Андрея Критского /сл. и муз. иеромонах Роман Матюшин/ (http://oleg-pogudin.spb.ru/)

Длительность mp3 файла: 09:04

Датировано: 2015-03-08

Текст набрал просмотров: 680

Скачать файл в mp3
Другие произведения музыканта Олег Погудин
Текст данной песни:

Канон Св. Андрея Критского [17]

Пост с молитвой сердце отогреет,
Над землёю колокольный звон.
Преподобне отче наш Андрее,
Горько читаю твой святой канон.

Что, душе, откуда плакать станем
О прошедших окаянных днях?
Возопий и сердцем, и устами: [18]
«Боже, помилуй, не отринь меня!»

О Адаме, первый человече, [19]
Пал в Раю и плакал без конца.
Плачь, душе, и ты стоишь далече [20]
От своего Владыки и Творца.

О душе, доколе окаянна?
Уподобясь Еве, впала в грех.
Принеси же ныне покаянье
Господу Богу и Владыке всех.

Был изгнан достойно из Эдема
За одну лишь заповедь Адам.
О душе, с тобою будем где мы,
Все преступая многие года?

О душе, на что твоя надежда?
Пост и плач оружием возьми.
Облеклась в раздранные одежды,
В те, что исткал советом древний змий. [21]

О душе, конец уж недалече,
Воспряни, при дверех Судия.
Нам с тобою оправдаться нечем,
Что ж ты мятешься, о душе моя?!

Надо мной опять сомкнулись воды,
Жизнь проходит, как кадильный дым.
Был Иосиф братиею продан,
Ты же, душе, продалася злым.

Устрелён стрелой прелюбодейства [22]
Пал Давид, но покаяньем встал.
Ты ж, душе, жила лукаво с детства,
Делала злое, позабыв Христа.

О душе, душе моя, восстани,
Близ конец, и не имеешь слёз.
Воззови и сердцем, и устами,
Да пощадит тя Иисус Христос! [23]

Припаду к Нескверной Голубице,
Весь в грехах к Пречистой припаду.
Не оставь, Всепетая Царице, [24]
Зришь нашу скорбь и нашу беду. [25]

О, Андрее, отче преблаженне, [26]
Пастырь Критский, я тебе пою.
Да избегнут новых прегрешений
Чтущии верно память твою.
_________________________________

[17] Канон Св. Андрея Критского — Имеется в виду Великий покаянный канон, автор которого — Преп. Андрей, архиеп. Критский, VIII в. (многие древние святые архиерейского сана в церковных службах именовались не "Святителями", как сейчас принято, а "Преподобными", т.е. прославлялись вместе со всеми вообще монашествующими); память его празднуется 4/17 июля и Вел. Постом. Впоследствии в этот канон были добавлены ещё и тропари (стихи) самому Св. Андрею и Св. Марии Египетской. Он читается в Церкви только Великим Постом — на Вел. повечерии в первые 4 дня 1-й седмицы и на Утрене четверга 5-й седмицы ("стояние Марии Египетской"); причём только этот канон содержит 2-ю песнь, в остальные каноны различным Православным праздникам и святым она по традиции не включается (пропущена), т.е. в них идут песни: 1-я, затем сразу 3-я, 4-я... и по 9-ю. Сам Вел. канон Св. Андрея Критского — выдающееся символическое толкование множества наиболее важных мест из Библии, особенно из Ветхого Завета, причём, в "аскетическом" ключе — применительно к духовной жизни отдельного человека. Иеромон. Роман пересказывает некоторые тропари и кондак (короткое особое песнопение, всегда добавляемое после 6-й песни) из этого канона — своим, поэтическим языком, но совершенно точно по смыслу.

[18] Возопий и сердцем, и устами — "Возопий": воскликни.

[19] О Адаме, первый человече — "Адаме, ...человече": зват. падеж, "Адам, ...человек".

[20] Плачь, душе, и ты стоишь далече — "далече": далеко (в духовном отношении, т.е. удалившись от Бога по своей воле).

[21] В те, что исткал советом древний змий — Здесь все обороты архаичны, но вполне соответствуют совр. русскому языку; "раздранные одежды, ... что исткал советом древний змий" — имеется в виду (греховная) плоть "ветхого" человечества, которое — начиная с Адама — последовало соблазну уклонения от Бога, по совету змия-диавола; "раздранная" — т.е. "не-цельная", "не-целомудренная", "разделившаяся в себе" — в эту-то плоть по выходе из Рая и облеклась душа, страдающая из-за отделённости от Бога.

[22] Устрелён стрелой прелюбодейства — "Устрелён": поражён; речь идёт о согрешении и последующем покаянии царя Давида (описан

Видос
Олег Погудин - Канон св. Андрея Критского
Комментарии (0)
Добавьте сюда комментарий



Код безопасности: